Группа комбинированной направленности: Речецветик

3—6 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Шимановская Екатерина Юрьевна

Особенности занятий в группе

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие  

Субъектами коррекционно-образовательной деятельности в группе комбинированной направленности являются: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Все виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная имеют коррекционно-развивающую направленность.  

Для детей с тяжелыми нарушениями речи образовательная деятельность ведется по адаптированной образовательной программе, составленной в соответствии с ФАОП.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ТНР, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии;
  • осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам с ТНР с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
  • возможность освоения детьми с ТНР адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Коррекционно-развивающая работа всех педагогических работников МКДОУ включает:

  • системное и разностороннее развитие речи и коррекцию речевых расстройств (с учетом уровня речевого развития, механизма, структуры речевого дефекта у детей);
  • социально-коммуникативное развитие;
  • развитие и коррекцию сенсорных, моторных, психических функций;
  • познавательное развитие,
  • развитие высших психических функций;
  • коррекцию нарушений развития личности, эмоционально – волевой сферы с целью максимальной социальной адаптации ребёнка;
  • различные формы просветительской деятельности (консультации, собрания, лекции, беседы, использование информационных средств), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений, в том числе родителей (законных представителей), вопросов, связанных с особенностями образования детей с ОВЗ.

В процессе обучения используются различные формы организации логопедических занятий: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные (как итоговые), которые проводятся согласно расписанию. Коррекционная работа в МКДОУ осуществляется в процессе специально организованной деятельности, в режимных моментах, на индивидуальных и групповых занятиях.

Музыкальный руководитель развивает чувство ритма и темпа, речевое дыхание, слуховое внимание, способствует автоматизации звуков при разучивании и исполнении песен.

Инструктор по физкультуре развивает общую моторику и координацию движений, умения по мышечной релаксации.

Коррекционная работа педагога-психолога в комбинированной группе направлена на развитие и коррекцию психических и психофизических процессов, на коррекцию нарушений эмоционально-волевой сферы, на смягчение адаптационного периода, на психологическую готовность детей к школьному обучению.

Коррекционная работа осуществляются в сотрудничестве с родителями (законными представителями) и специалистами.                                                                                            

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад комбинированного вида ""Солнышко""

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ  детский сад комбинированного вида "Солнышко"

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата МБДОУ  детский сад комбинированного вида "Солнышко"

Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок», А.А.Чеменева, А.Ф.Мельникова,В.С.Волкова,М.:ООО»Русское слово-учебник»,2019г. -80с.

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, М.Д.Маханева.Учебно-методическое пособие. – 2изд.,перераб,и доп.– СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016. -304с.

Новости и события

Все новости и события

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie