Группа комбинированной направленности: Речецветик
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Субъектами коррекционно-образовательной деятельности в группе комбинированной направленности являются: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Все виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная имеют коррекционно-развивающую направленность.
Для детей с тяжелыми нарушениями речи образовательная деятельность ведется по адаптированной образовательной программе, составленной в соответствии с ФАОП.
Программа коррекционной работы обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ТНР, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии;
- осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам с ТНР с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
- возможность освоения детьми с ТНР адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Коррекционно-развивающая работа всех педагогических работников МКДОУ включает:
- системное и разностороннее развитие речи и коррекцию речевых расстройств (с учетом уровня речевого развития, механизма, структуры речевого дефекта у детей);
- социально-коммуникативное развитие;
- развитие и коррекцию сенсорных, моторных, психических функций;
- познавательное развитие,
- развитие высших психических функций;
- коррекцию нарушений развития личности, эмоционально – волевой сферы с целью максимальной социальной адаптации ребёнка;
- различные формы просветительской деятельности (консультации, собрания, лекции, беседы, использование информационных средств), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений, в том числе родителей (законных представителей), вопросов, связанных с особенностями образования детей с ОВЗ.
В процессе обучения используются различные формы организации логопедических занятий: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные (как итоговые), которые проводятся согласно расписанию. Коррекционная работа в МКДОУ осуществляется в процессе специально организованной деятельности, в режимных моментах, на индивидуальных и групповых занятиях.
Музыкальный руководитель развивает чувство ритма и темпа, речевое дыхание, слуховое внимание, способствует автоматизации звуков при разучивании и исполнении песен.
Инструктор по физкультуре развивает общую моторику и координацию движений, умения по мышечной релаксации.
Коррекционная работа педагога-психолога в комбинированной группе направлена на развитие и коррекцию психических и психофизических процессов, на коррекцию нарушений эмоционально-волевой сферы, на смягчение адаптационного периода, на психологическую готовность детей к школьному обучению.
Коррекционная работа осуществляются в сотрудничестве с родителями (законными представителями) и специалистами.
Обучающая программа
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад комбинированного вида ""Солнышко""
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ детский сад комбинированного вида "Солнышко"
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата МБДОУ детский сад комбинированного вида "Солнышко"
Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок», А.А.Чеменева, А.Ф.Мельникова,В.С.Волкова,М.:ООО»Русское слово-учебник»,2019г. -80с.
Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л.Князева, М.Д.Маханева.Учебно-методическое пособие. – 2изд.,перераб,и доп.– СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016. -304с.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»